top of page
Галина Солонина

Кина не будет, будет симфонический концерт


Уникальный проект – «Симфоническое КИНО» - был продемонстрирован иркутянам 23 ноября. Оркестр под управлением дирижера Антона Шабурова и знаменитый гитарист Юрий Каспарян, игравший еще с Виктором Цоем, исполнили симфонические версии произведений группы «КИНО». Шоу дополнялось видеорядом, созданным сыном легендарного музыканта – Александром Цоем.

Четверг – не самое лучшее время для концертов. Возможно, именно поэтому в зрительном зале были пустые места. Публика – в основном, те, кто фанател по легендарной группе «КИНО» еще в 1980-90-е годы. Но были и люди значительно моложе, и даже совсем еще дети. Как выясняется, Виктор Цой сделал свой рок-н-ролл не на один век, и хоть сам в новое тысячелетие не попал, но отправил сюда свою музыку.

Правда, теперь она стала другой. Сцена – с пюпитрами, местом для дирижера. Разве что, занавеса не хватает. Зато присутствует пара мест для ударников. Одна ударная установка вообще находится в стеклянном кубе: видимо, чтобы у скрипачей не полопались барабанные перепонки от ее работы.

Во время «Перестойки», когда рок-н-ролл решительно пробивал себе место на музыкальном ринге страны, кто-то из критиков-апологетов новой волны заявил, что «в классической музыке мне не хватает барабанов». Прошло время, и мы уже видим, что самому рок-н-роллу не хватило сначала скрипок, потом флейт, прочих духовых, а теперь уже задействован весь симфонический оркестр, плюс электрогитара и ударники.

«Симфоническое КИНО» показывали с опозданием. Музыканты просто вышли к своим пюпитрам, расселись по местам, вышел дирижер, и начали.

То, что происходило на сцене – совершенно незаурядное действо. Такое ощущение, что, перекладывая песни Цоя на партии в симфоническом концерте, музыканты шли от противного. «Если есть в кармане пачка сигарет» сделали лирично, практически колыбельной песней. И тут же совершенно светлая, мажорная «Печаль»: «Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?»

«Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле» - вообще с элементами барокко: звенящие мажорные мелодии, в которых скрипки просто раскатываются хохотом: «А-ха-ха!»

А на огромном экране – параллельное шоу: ожившие картины авангардистов времен Великой Октябрьской революции, под которые полагается читать русскую версию Артюра Рембо: «Каждый молод, молод, молод. В животе чертовский голод. Будем лопать пустоту». Затем в чистый авангард добавляется что-то психоделическое – преломленная радуга, как у Пинк Флойд на обложке диска «Обратная сторона луны», яркие цвета Матисса – синий и желтый, что-то из «Субмаринки» Битлз…

Финальное произведение – «Мы ждем перемен» - идет с колоссальным музыкальным навалом и жестким геометрическим рядом в цветах триколора, дробящего и складывающего пространство экрана.

Пауза. Взрыв аплодисментов. Зал вскочил, овациями вынуждая музыкантов продолжить концерт. Было, за что бороться: оркестр исполнил еще несколько произведений, в том числе – потрясающе сделанную «Кукушку»: «Солнце мое, взгляни на меня. Моя ладонь превратилась в кулак. И если есть порох, то дай и огня. Вот так».

В нынешнем году Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. Именно поэтому «Симфоническое КИНО» устроило большие гастроли по стране. Никаких интервью, бурного общения с поклонниками: со сцены не прозвучало ни одного слова, не было даже конферансье. Говорили только инструменты. Наверное, так и должно быть: Виктор Цой взял паузу, и не дело ее нарушать чужими перепевами.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

ความคิดเห็น


bottom of page