top of page
admin

На лезвии "Маскарада" и классики

Иркутском драматическом театре прогремел закрытый показ спектакля "Маскарад" по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. Прогремел - это не преувеличение. - Пишет наш корреспондент Анна Фандорина. - Зал был полон, публику переполнял восторг. И было от чего...


Фото Alena Geel

 

Действие происходит в Петербурге великой Российской Империи. На маскараде молодой князь знакомится с прекрасной незнакомкой. Та в знак любви вручает мужчине браслет. Хвастливый ловелас демонстрирует подарок знакомым. Один из них, Евгений Арбенин, узнаёт украшение жены. И, сжираемый ревностью, заваривает кашу... Да такую, что расхлёбывать приходится всему великосветскому обществу!

Спектакль вышел фантастически красивым, смысловым и символичным. Отличная работа светом, прекрасно поставленная хореография, музыкальная классика в роковой обработке - всё это завораживает и не позволяет оторвать взгляд от сцены ни на секунду.

"Маскарад" - драма с достаточно тяжёлым сюжетом. Но спасибо актёрам, которые динамикой игры не увели представление в откровенную "чернуху", а удержались на лезвии между великой классикой и ярким современным шоу.


А вот какой премьеру увидела фотокорреспондент Alena Geel:

- Премьера лермонтовского "Маскарада" получилась интересно и необычно. Абсолютно не канонично.


Текст Лермонтова, сюжет Лермонтова, а спектакль совсем иной. Много танцуют, прекрасная хореография. В целом, мне понравилось, хотя то и дело вспоминался Театр Колумба Ильфа и Петрова. Эдакая самоирония на нынешние нравы.

Но современная интерпретация не только в иных костюмах, иной музыке и иных движениях. Полностью сохранив сюжет, изменили его окраску. Арбенин нашего театра - исключительно неприятный тип. А Лермонтов таких своих героев любил. Они ведь, в какой-то мере, Мери Сью (прим. ред.: гипертрофированный прототип автора, его альтер эго). Гордый, надменный, не вписывающийся в мирок жалких обывателей... Подумал, что жена изменила - убил ее, оклеветал предполагаемого любовника, испортил ему жизнь. Но в классике Арбенина хоть как-то жаль было. Мятежный, запутавшийся... Здесь и сейчас - нет. Перед нами абьюзер, убийца и подонок. Другие времена, другие понятия.

Недавние посты

Смотреть все

Век Булата Окуджавы

Как вожделенно жаждет век Нащупать брешь у нас в цепочке. Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть по...

Comments


bottom of page