top of page
  • Анна Богданова

Рок и рык SHONO слышны на весь мир!

Низкие колебания звуков Земли, перекликаясь с горловым пением и жёстким hard-роком, рассекая молниями все твоё естество переносят по нему муррашками ощущения потока... Перекатами грома пронизывающие насквозь, а рыком волка уносящие куда-то ЗА пределы этой Галактики... они «пропеваются» твоим телом, включаясь в общий поток созданной музыкантами астрально-экспрессивной мелодии Души...


ВсеМИРно известный, занимающий первые места в топе чатов этнической музыки в Европе, почитаемый ценителями искусства в России и за рубежом, шикарный музыкальный бенд «Шоно» дал концерт в Галерее В.Бронштейна 23 февраля.


Что творилось в зале, останется только за дверьми Галереи, ставшей на вечер, сокровищницей не только произведений искусства, радующих глаз, но и музыкальных изысков, услаждающих слух.


Фото предоставлено организаторами концерта

Настоящий бурятский дух посетил в этот день всех зрителей удивительного музыкального проекта, донесённый уникальным голосом и звучанием национальных инструментов. Главный исполнитель - Александр Архинчеев, только что вернувшийся с концерта на Корсике, дал интервью журналисту нашего портала.

Анна Богданова: Александр! Расскажите, как зарождался Ваш талант, группа... откуда пришло название?

Александр Архинчеев: До конца 11 класса я никогда не думал о том, что буду профессиональным музыкантом.. я знал 4 аккорда, но мне всегда нравилось подбирать песни на слух... я всегда чувствовал, что у меня есть талант, но чтобы развивать его профессионально... как и зачем, я не знал. И вообще собирался поступать на геолога. И в последний момент перед поступлением, Мама направила меня, сказав: «у тебя же есть предрасположенность, это Твоё Любимое дело!». Я поступил в музыкальный коллеж.

Постепенно освоив морин-хур (смычковый музыкальный инструмент), практикуя, я убеждался, что ЭТО МОЕ.

И с каждым годом, все больше погружаясь в эту БЕЗДНУ, я понимал, что до конца жизни познать ее невозможно...

После окончания колледжа, вошёл в состав Оркестра бурятских народных инструментов при театре «Байкал». 4 года работая там набирался опыта. Но в голове Всегда была идея создать что-то своё. Не играть по нотам музыку композиторов, а создав свое - совместить горловое пение с какими-нибудь современными жанрами, а так как сам любил и люблю слушать рок, пришла идея Совмещения этих двух стилей!

В 2014 г я переехал на Родину, в Иркутск, решил набрать музыкантов и создать Свою группу. Сначала был создан репертуар, затем пришло название. У меня была песня «Шоно», что в переводе с бурятского означало «Волк» - праРОДитель одного из бурятских родов... Вот я и подумал - почему бы не назвать так! И читается, и звучит, и связано с бурятской традицией и бурятским наРОДОМ!


Анна: То есть Вы собирали Свою Стаю?!

Александр: Да, все верно!


Анна: Какими стилями горлового пения Вы владеете? На каких инструментах играете?

Александр: Стили основные: хархира - низкий обертонный звук, напоминающий звук рычания медведицы, убаюкивающей медвежонка, хомей - сдавленный звук, похожий на голос козы или овцы и эсхере - звучит как журчание горного ручья... это главные, от них идут остальные ответвления... здесь работает вся носоглотка, губы, щеки, диафрагма...

А по-поводу инструментов, недавно купил себе гитару, осваиваю ее сейчас более профессионально, фортепиано (было обязательным в колледже), далее национальные: морин-хур, лимба (монгольско-бурятская флейта), топшур, их-хур, цуур, перкуссия, хомус или варган, диджериду... инструментов десять освоено мной.


Анна: Как Вас воспринимают за границей?

Александр: Это для них экзотика. В основном, на Западе сейчас все помешаны на буддизме, шаманизме. Стоит мне только одеть свой костюм - Дэгэл, как они говорят: «О! Шаман приехал!» Я - нет, я не шаман, это большая ответственность! Для них очень экзотически звучит и горловое пение и Морин-хур.


Анна: За это время сколько удалось посетить стран?

Александр: Был в Америке, в Испании, в Германии, во Франции часто бываю, раза 4 в год, в Казахстане, в Грузии, Литве, Латвии, Польше, летом едем в Корею, Азию нужно осваивать! В Китай планировали ехать, но поездка перенеслась. В Японии хочется побывать...


Анна: В поездках Вы же общаетесь с другими музыкантами, перенимаете опыт?

Александр: Да! Вот 28 февраля будет концерт группы UDU - группа, которая родилась в ходе гастролей в Алма- Ате, на фестивале в Казахстане, которую мы создали 2 года назад. Это коллаборация бурятской и литовской музыки, солистка- Лаурита Пеленуте, всего нас четверо участников, мы находим песни, похожие по смыслу - посвящённые духам- например бурятская песня о цветке «Алтаргана», с которым бурятский народ отожествляет себя, который прирастает в любом месте, благодаря мощным корням, а Лаурита поёт песню «Йоварас» - о свящённом дереве литовцев, которому они поклоняются. Мы находим общую гармонию аккордов, и переплетаем куплеты: куплет я, куплен - она, я- на бурятском, она на литовском.


Анна: то есть, сейчас в тренде совмещение стилей: возрождение национальной этно-культуры с совмещение. современности?

Александр: я это вижу так: не каждый человек любит слушать такую музыку в чистом виде, а мы совмещаем и рок и этно... предлагаем услышать ему знакомую музыку в совершенно ином звучании... человек слушает и любимые мелодии, одновременно познаёт культуру народа...


Анна: Александр! У меня личный вопрос: Так как я сама пишу сценарии, ко мне пришла задумка совместить его с Вашей музыкой, возможно бы было осуществить это?

Александр: Конечно! Мы открыты к любым экспериментам! Лишь бы время было...


Анна: Сколько у Вас дисков записано?

Александр: Лично у меня вышел 3- ий альбом.

Первый - с ShONO в 2015 году, потом Коллаборированный альбом с «басками» - с музыкантами из Страны Басков- между Францией и Испанией, группой «Калакан», которые весь 2014 год работали с Мадонной, в ее труппе.

И в октябре вышел диск «UDU».

В данный момент мы занимаем первые места в топе чатов этнической музыки в Европе: в Швейцарии нас слушают, в Германии, в Англии, во Франции, наряду с такими именитыми группами африканскими как «Тинаривен», или питерской «Отава Ё».


Анна: Где самому нравится жить более всего?!

Александр: Дома! Здесь, в Иркутске! Я преподаю здесь, в Осинской школе искусств. У нас оркестр бурятских народных инструментов.

Есть задумка открыть Курсы этнической мастерской: показывать горловое пение, рассказывать о морин-хуре, знакомить с различными инструментами. Но не в рамках школьного образования. А в школе я передаю своё умение следующим поколениям! Современные, замечу, весьма талантливые ребята уже знают ноты, сольфеджио, гармонию и морин-хур! И отлично, если кто-то из них поступит дальше и будет продолжать это дело! Моя задача- Зародить зёрнышко!



От себя добавлю... интереснейший и талантливый человек! На концерте «Shono» 23 февраля на зажигательном «Ехоре», мы с друзьями без специальной обуви отбивали бурятские ритмы. И чем рассказывать много раз, один раз лучше увидеть и услышать вживую! 28 февраля в Галерее Бронштейна, у каждого иркутянина будет шанс посетить концерт folk’n’fusion

группы UDU!


Корреспондент информационно-развлекательного портала “Happy day” Анна Богданова.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Век Булата Окуджавы

Как вожделенно жаждет век Нащупать брешь у нас в цепочке. Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть по одиночке... Музыкально-поэтический спектакль Якова Воронова "Под упр

bottom of page