top of page
  • Оксана Гордеева

Пелагея вернулась!


Именно такой хэштег был у гастрольного тура певицы в инстаграмме

Мы уже привыкли видеть Пелагею в красном кресле. Показалось даже, что она никогда больше не покинет шоу «Голос» ради песен. А оказалось, что Пелагея все эти дни, месяцы и годы, проведенные в крутящемся кресле, только и мечтала о том, как бы ей вернуться к сольной карьере. И самой спеть так, как поют конкурсанты. А, может, даже и лучше…. И это случилось! Наш концерт в Иркутске Пелагея назвала «зеленым». Оказывается, у артистов есть такой прикол: если концерт – заключительный в гастрольном туре, то все его участники разыгрывают друг друга по полной программе. – Вы думаете, почему у моего гитариста Саши Савиных сегодня такие серебристые блестки в волосах? А это потому, что я ему дала не тот лачок, – засмеялась она. – И теперь он так весело отблескивает в лучах софитов. Но не сердится на меня! Потому что наш концерт в Иркутске – «зеленый»! Оказалось, что группа «Пелагея» до нашего города посетила… 21 населенный пункт Сибири! От Барнаула – на западе, до Хабаровска на востоке. Это, конечно, совершенно невероятная цифра, даже для Пелагеи, которая находится на самом пике своей исполнительской карьеры.

– У меня, как на зло, сегодня перед концертом защемило нерв в спине. И теперь грация у меня не кошки, а картошки. Прошу вас простить меня за это! И, сели вы увидите завтра утром в самолете, летящем на Москву, кого-то, кто летит стоя, знайте – это я! Вот так, с хорошим юмором, с веселым смехом, Пелагея сама вела свой концерт, сама пела, меняла роскошные платья, и просто была в таком ярком сиянии своего таланта, что глаз от нее отвести было невозможно. Я думаю, что, если бы отключилось электричество и погасли все софиты, она своей энергетикой зажгла бы весь зал сама. Меня лично Пелагея удивила тем, что открыла свой концерт песней, которую я лично записывала на фольклорной практике в Забайкалье, в старинном старообрядческом селе. – «Как у птицы-то птенцы, у зверей-то дети. А у нас, у сирот – никого на свете!..» Я точно знаю, что этой народной песне лет двести, не меньше. Если не больше! А Пелагея ее спела так, что показалось – это самый современный хит, который не сходит с верхних строк хит-парадов. Как она это делает? Она включает в фольклор рок – ее стиль называется фолк-рок.

Во все время концерта не покидало ощущение, что Пелагея – наша, своя до кончиков пальцев. Она так и говорит: – Мы с вами одной крови, потому что мы – сибиряки! И правда, – ничего московского в ней нет. Она – живая, открытая, веселая, общительная. – Когда вы мне аплодируете, у меня появляется такое ощущение, как будто вы поднимаетесь на сцену и крепко-крепко меня обнимаете. Спасибо вам за любовь! Знаете, я такой теплой встречи не помню. Чтобы так принимали певиц. Пелагею задарили подарками: плюшевыми мишками, байкальскими белыми нерпочками. А уж цветов было – просто море! Как будто у нас не Сибирь, не минус семнадцать, а Сочи, Черное море и розы цветут в садах. На концерте стало понятно, что Пелагея – человек постоянный в своих привязанностях. Она выбирает себе друзей раз и на всегда! На всю жизнь. – Я впервые вышла на сцену, когда мне было восемь лет. А вот этому мальчику, бас-гитаристу Саше Савиных, – всего лишь одиннадцать, а вот ему второму гитаристу, Павлу Дешуре, – тогда было десять. И мы до сих пор вместе! Такое постоянство, такая верность в дружеских отношениях характерны для людей прошлого века. Да и сама Пелагея, хотя ей всего-то 33 года, такая настоящая, такая подлинная, как будто пришла из глубины веков. Со своей честностью, со своим желанием обнять весь мир. Оказывается, Пелагею поначалу звали не так: в ЗАГСе ее записали Полиной. Но когда девушка получала паспорт, она сменила имя на Пелагея – так звали прабабушку певицы. Вообще, удивительное ощущение было на этом концерте: как будто наше далекое-далекое прошлое вдруг через музыку соединилось с настоящим и зазвучало по-новому. – А вот эту песню я пою давно, с раннего детства, и она мне никогда не надоедает. Она – очень важна для меня. Я думаю, и для вас тоже. Давайте петь вместе! Это может показаться невероятным, но зал пел – весь, сотни зрителей пели, как один человек, громко и отчаянно. Это был казачья песня, в которой есть такие знакомые всем слова: «Любо, братцы, любо, любо, братцы, жить! С нашим атаманом не приходится тужить!» На этом вечере нашим атаманом была Пелагея. – Этот год был очень сложным для всех, – сказала Пелагея, – Пусть он уходит в прошлое и забирает с собой все плохое. А мы будем готовы жить дальше. Гордиться нашей страной, воспевать ее красоту, мощь нашей многострадальной и многонациональной, единственной на свете Родины! Я думаю, что вы, как и я, любите русскую народную песню и задумываетесь над тем, как продлить ей жизнь… Пели вместе и «Ой, при лужку, при лужке», и сибирскую казачью «Шел казак на побывку домой», и многие другие, истинно народные песни. И, хотя они звучали в современной обработке, но Пелагея пела душой, всем сердцем, и всем было тепло от ее голоса. Открытием стали ее цыганские песни. Протяжные, тягучие, трагические, перешли они в сумасшедшую, зажигательную «цыганочку с выбором», хотелось станцевать, но не больно-то потанцуешь среди рядов кресел. Рассказала Пелагея, как разыграла она второй состав жюри шоу «Голос». Организаторы конкурса попросили ее на слепых прослушиваниях спеть что-то такое, что сбило бы их с толку. Чтобы они ни за что не догадались, кто это поет. И она спела… аргентинскую песню про Альфонсину. В начале ХХ века в Аргентине жила очень красивая, очень эмоциональная девушка по имени Альфонсина Сторни. Ее друг-поэт, Орасио Кирога, покончил с собой. Она написала свое последнее стихотворение «Пойду я спать» и направилась в сторону бухты La Perla в Мар-дель-Плата. – Она медленно уходила в море, пока не утонула, – говорит Пелагея. – И теперь на берегу в Аргентине стоит памятник Альфонсине. А я спою песню о ней. Какие бы песни ни исполняла Пелагея – они все были от души, от сердца. И аргентинские народные, и цыганские, и русские – это были настоящие хиты, проверенные временем. Песни, которым Пелагея подарила вторую жизнь. И, если вспомнить ее сравнение аплодисментов и объятий, то можно сказать, что в этот вечер мы все наобнимались досыта!


0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page