top of page
  • Ирина Швед

Мода не из нашего мира от Алены Лойко


На прошедшем недавно показе Art-Podium 2017 дизайнер Алена Лойко показала совершенно невероятную коллекцию платьев, с интригующим названием "Чужие". Они действительно производят неземное впечатление. За счет чего же удалось достичь такого потрясающего эффекта мы узнали у нее лично.

- Алена, как у вас появилась идея создания такой не обычной коллекции?

- Я очень люблю работать с фактурами, а еще больше мне нравится самостоятельно их создавать. Меня заинтересовала возможность создания коллекций из нетрадиционных материалов, которые применяются в авиакосмической промышленности – полимеров и углеткани. Эти материалы трудно найти в продаже. Мне самой удалось заполучить обрезки углеткани случайным образом и я попробовала с ней поработать. Результат получился, на мой взгляд, очень интересным. Другими материалами, которые я использовала при создании коллекции «Чужие» были полиэтилен и оргстекло. При специальной обработке этих материалов можно получить очень необычные «неземные» фактуры. К примеру, мне удалось получить на оргстекле трещины, как на коже питона. Но это очень трудоемкий процесс.

- Изделия из них нельзя носить, что в этом вас привлекает?

- Пусть из таких материалов можно изготавливать только подиумную одежду, непригодную для повседневной носки, в будущем, на основе созданных мной фактур, можно создавать новые материалы и принты на тканях. К тому же известны примеры применения подобных материалов при создании стойкой к огнестрельному оружию одежды для Первых.

- А почему у вашей коллекции именно такое название?

- В первую очередь, по фактуре и цветовой гамме. Я, как мастер, создавала "Чужих" - то есть тех, кто живет не в нашем мире. Планировалось отразить эту идею в одежде и по проходке, в которую изначально планировали добавить театральные элементы. Был даже такой замысел: девушки выходят, и, пугаясь людей, поворачиваются. Но на Art-Podium 2017 нужно было пройтись более традиционно.

- А что вы покажете на Неделе моды в Риме?

- В Италии я представляю эту коллекцию в номинации «Авангардная мода».

- Космические материалы - это не обычно и интересно. Но что дальше?

- В будущем я планирую создать такие материалы, которые на первый взгляд будут выглядеть так же, как оргстекло и углеволокно, но их можно будет носить. К тому же я планирую развивать направление pret-a-porte. К примеру, меня есть новая коллекция платьев с оригинальной драпировкой «Пастила». Их изюминкой является особый крой, который позволяет им прекрасно смотреться на любой практически фигуре. Информация о моих новинках представлена в моем аккаунте Instagram.

- Какие еще необычные приемы вы используете в создании одежды?

- Мне нравиться делать необычные вещи с обычной тканью. Молодым дизайнерам сложно приобрести оборудование, чтобы сделать собственные принты или фактуру ткани. Придать индивидуальность вещи трудно. Я стараюсь добиваться этого особыми способами обработки. К примеру, мне уже удалось перенести фактуру трещин с оргстекла на натуральный шелк. Эту ткань можно стирать, утюжить, носить. Эта особенность фактуры будет прослеживаться в моей новой коллекции весна-лето.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page