top of page
  • Ирина Швед

Доктор Шуб и ее интерны осматривают зубы!


"Стажер стоматолога" - уже пятый фотопроект портала happyday38.com и города профессий для детей "СуперКид". В поисках детского доктора мы обратились в "Стоматологическую клинику доктора Лютикова", где нам порекомендовали Людмилу Шуб. Четыре девочки: Алиса, Софья, Амалия и Настя были счастливы поиграть в зубных фей с настоящим врачом. Что из этого получилось лучше увидеть на фото, а мы разузнали у доктора, как становятся стоматологами.

- Людмила, расскажите, как вы выбирали свою профессию?

- Мои родители были стоматологами. Все детство я провела у мамы в поликлинике. Мне нужно было там чем-то заняться и я играла в стоматолога. Брала у мамы просроченные материалы и из них лепила пломбочки. Так что когда пришло время получать профессию, проблемы выбора передо мной не стояло, видимо все заложилось еще в детстве.

- Где вы учились?

- На стоматолога после 11 класса нужно пять лет учиться в Университете и поступать в интернатуру или ординатуру, для получения узкой специализации: терапевт, ортопед, хирург или другой. Я специалист по детской стоматологии.

- Это востребованное направление?

- Сейчас, да. Желающих лечить детям зубки много, а специалистов хороших мало. Во многих поликлиниках требуются детские стоматологи. Лично я еще и очень сильно люблю детей, мне нравится с ними играть, общаться. Ведь основная проблема в том, что дети боятся стоматологов. Я всегда стараюсь развеять этот миф. Доказать, что лечить зубы не страшно. Главное- чтобы ребенок сидел спокойно и давал с ним что-нибудь делать. От 2,5 лет и до 18 пациенты считаются детьми. А вот детям до 2,5 лет сложно что-то объяснить, и они не дают ничего делать с зубами, поэтому их лечат под наркозом. Мы сейчас работаем в этом направлении и в скором времени в нашей клинике будет детский наркоз.

В любом случае, я всегда стараюсь сделать так, чтобы дети не боялись лечить зубы. Приходили с улыбкой и уходили в хорошем настроении и мне это часто удается. Родители приходят за детьми и постоянно удивляются!

- Каких высот можно достичь в профессии?

- Необходимо обучаться постоянно, посещать разные лекции, семинары, практические занятия. Чаще всего, они проходят в разных городах, и мы платим не маленькие деньги, чтобы повышать свою квалификацию. В профессии стоматолога крайне важно пополнять запас знаний, ведь медицина не стоит на месте.

Но это еще не все. Нужно учиться ими пользоваться и применять в каждом отдельном случае.

- Какую можно сделать карьеру?

- Можно стать заведующей детским отделением в поликлинике. Можно, конечно, и клинику свою открыть.

- В чем заключаются ваши последние достижения?

- Я работаю в основном как терапевт, но год назад в Иркутске закончила курсы по детскому протезированию. Делаю коронки на зубы металические, пластмассовые, световые.

- Расскажите, как нужно бороться с кариесом на молочных зубах?

- Как только у малыша появилось первых четыре молочных зуба, нужно ходить регулярно на осмотр к стоматологу. Ведь если запустить ситуацию, будет хуже. В первую очередь, в интересах родителей, чтобы зубы у их детей были здоровыми.

Если вы увидели у вашего ребенка даже маленькое пятнышко на зубе, лучше прийти и показать. Зуб маленький, а нерв большой. И всего за пол года на молочном зубе из точки вырастает пульпит. Сейчас детская стоматология в большей степени заточена на профилактику.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page