top of page
  • Ирина Швед

Добрый доктор Тихенко и его стажеры!


В фотопроекте "Стажер ветеринара" приняли участие четырехлетние Настя Агейкина и Всеволод Попов. Дети осмотрели кролика Василия, волнистых попугайчиков и птичек- рисовок из ветеринарного зала города профессий "СуперКид". Кстати, довольно символично, что в год Петуха в нашей фотосессии появились попугаи. Слово попугай иностранного происхождения, изначально оно звучало, как "папагалл" и переводится с итальянского языка как "папский петух".

В качестве профессионального ветеринара мы пригласили в наш проект Тихенко Александра Сергеевича, заместителя начальника ОГБУ Иркутская ГСББЖ. Он помог ребятам найти подход к зверятам, научил их бинтовать раны и рассказал много интересного.

- Александр, как вы стали ветеринаром?

- Я родился и вырос в деревне, поэтому в ветеринарном техникуме мне было учиться очень легко, я умел обращаться с животными. С детства у нас были коровы, свиньи, куры. Мы постоянно и сено косили, и ухаживали-убирали за ними, и кормили. Но мечтал в свое время

я быть и футболистом, и военным. Даже поступал в железнодорожный техникум в 1996 году. Но это было очень тяжелое время, разруха, безденежье. И так получилось, что я выучился в итоге на ветеринара.

- У вас большой стаж работы?

- С 2004 года я в своей профессии, лечу животных уже 13-й год. В нашей клинике практикуется разделение на узких специалистов. Есть отделение терапии, лаборатория. Я практикую хирургическое направление, травматологию и ортопедию, делаю рентген. Это мои любимые направления. Как заместитель начальника городской ветеринарной станции, дополнительно работаю с прессой, веду наш сайт. Мы регулярно проводим мероприятия с детьми, у клиники есть подшефный детдом, мы устраиваем с его воспитанниками чаепития.

- Каких животных приходилось лечить?

- Мы всех лечим. Ежики, птицы-попугаи. Недавно даже в программе новостей показывали сюжет о том, как у нас в клинике офтальмологи ИМХК оперировали медведя из кемеровского цирка, заменили ему глазной хрусталик. Я выполнял анестезиологическое сопровождение. Помню, к нам как-то приводили снежного барса. Было подозрение на перелом и нужно было релаксировать животное, чтобы сделать снимок. Но у него все оказалось в порядке, мы сделали ему рентген и отпустили домой.

- Это все необычные пациенты!

- К экзотическим животным можно отнести лягушку, которая попала к нам с воспалением ядовитых желез. Ее хозяин сам зоолог, но не знал, чем питомице помочь. А мы ее вылечили средством от мастита для коров. Оно великолепно помогает восстановлению кожных покровов. Я считаю, что все средства, которые помогают, хороши.

- Чего вам хотелось бы достичь в своей профессии!

- У коллектива нашей клиники есть общая мечта, чтобы в Иркутске появился аппарат МРТ для животных. Так будет гораздо лучше справляться с неврологическими болезнями, опухолями. В нашем городе даже людям попасть на это исследование трудно, что уж говорить о животных. В Москве и Питере такие аппараты есть в крупных ветеринарных клиниках. Это наиболее современный метод диагностики.

- А лично вам еще есть к чему стремиться?

- Сам я мечтаю оперировать на позвоночнике, головном мозге: лечить межпозвоночные грыжи, опухоли. Даже недавно прошел специальные курсы, но еще не оперировал. Учат этим направлениям в Москве, Питере, ведущих клиниках России.

- Хотите, чтобы ваш ребенок пошел по вашим стопам?

- Конечно, я смогу ему дать хороший совет, знания, поделиться опытом. Но если мой сын захочет заниматься техникой, тоже возражать не стану. Мой отец был токарем и я с детства знал, как работает станок, как гайку выточить, но меня это никогда не увлекало. Знаете, после фотосъемки мы поехали с женой в развлекательный центр и первый раз усадили девятимесячного сына в радиоуправляемую машину, он на ней с такой радостью катался! У наших знакомых ребенку в 1,5 года такую купили, он ее боится. А наш сидит абсолютно спокойно. Наверное, вырастет хороший технарь.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page