top of page
  • Ирина Швед

Стажировка у модельера!


Участницы конкурса "Моя профессия" Кира Захлебная и Лера Черкасова видят себя в будущем гуру моды, жюри оценили мастерскую и салон модной одежды, которые нарисовали девочки. Мы пригласили их в "СуперКид" примерить дизайнерские наряды от иркутского модельера Светланы Чурилиной и еще немного порисовать.

Участницы проекта

Кира растет настоящей мастерицей, умеет шить, вязать, вышивать, любит придумывать модные наряды для кукол. Лера с таким увлечением участвовала в коллективном создании рисунка для ткани, что сразу стало понятно, как она любит рисовать. Мама девочки рассказала нам, что больше всего ей нравится выдумывать одежки для животных. Обеим девочкам, по их словам, участвовать в проекте очень понравилось. Кира много улыбалась, поначалу даже немножко всплакнула, но во всех образах проявила себя просто чудесно! Лера была более сдержана, но ее нежный образ ей с блеском удался! Обе девочки с честью выдержали все испытания: макияж, прическа, примерка платьев, дефиле с фотосессией и создание дизайнерского шедевра у мольберта. А мы спросили Светлану Чурилину о ее детском и взрослом опыте создания модных коллекций.

- Света, с чего началось ваше увлечение созданием одежды?

- Я еще в детстве шила наряды для Барби, не только для себя, но и для подружек. Затем это хобби перешло и во взрослую жизнь. Сначала шила себе, потом у меня родилось три доченьки, и я начала шить для них. Заработало сарафанное радио, начались заказы. В нашей семье моя мама тоже шила из меха соболя, норки: шубы и шапки на заказ.

- За последний год в каких модных мероприятиях вы участвовали?

- В конце прошлого года 15 декабря мои дочери Даша и Ева участвовали в конкурсе красоты и талантов "Miss Top Fire". Дашенька в 11 лет стала финалисткой этого конкурса в категории TIN, а Еве на тот момент было 5 лет. У старшей было три выхода, и я сшила для нее национальный костюм и вечерние платья. Как раз в белом платье, которое я предоставила для вашего фотопроекта она и одержала свою победу.

 

А мы объявляем заключительный этап конкурса рисунков: Фотопроект "Стажер"! На основании решения жюри конкурса, мы приглашаем авторов рисунков в фотопроект со специалистами популярных в конкурсе рисунков профессий и вдобавок, дарим им за участие от 2,5 до 5 часов игры в СуперКиде!

 

- Так интересно! А как вы попали на конкурс?

В Иркутске проходил отборочный тур. успешно прошли кастинг и организаторы конкурса все нам оплатили: дорогу, проживание в гостинице. Интересно, что у нее рост вовсе не высокий, в своем 7 классе она одна из самых маленьких, но у Таши, как мы дома ее называем, красивые, длинные ноги, и она выглядит на фото выше, чем на самом деле.

- Это событие послужило толчком к развитию вашей карьеры модельера?

- Меня заметили на детском конкурсе красоты и пригласили участвовать в показе Гран-При России-2016, который проходил в Москве 14 июня 2016 года. Я одна из Иркутска участвовала в национальном показе таких столичных персон, как Тимоти с коллекцией БлэкСтар, дизайнер детской одежды Полина Голубь. Но чтобы в столице работать нужно там жить. Когда я летела в Москву у меня было три чемодана с нарядами, даже пришлось платить за перевес.

- А как вас пригласили в проект Art-Podium?

- С Катей организатором мероприятия и моей знакомой мы увиделись на встрече с Вячеславом Зайцевым, которая прошла 27 августа в ресторане "Виндзор" в Иркутске. Еще одна моя знакомая показала Вячеславу фото моих работ и он пригласил меня в свою "Лабораторию моды". Но у меня сейчас трое детей, самой младшей всего 2,5 года, поэтому муж меня просто не отпустил. Сначала нужно было год отучиться. Это предложение очень лестное, в это заведение строгий отбор: из более 100 кандидатов выбирают только 20. Но Зайцев наверное единственный, кто дает дорогу на большой подиум Нью-Йорка, Милана.

- А что вы показывали в Иркутске?

16 октября на Art-Podium я демонстрировала свою осеннюю коллекцию, в которой представлены в основном пальто, костюмы. 17 декабря на мероприятии Fashion Day уже прошел показ зимней. В моей новогодней коллекции не только вечерние платья, но и комплекты красивой одежды для загородного дома, чтобы можно было красиво выглядеть на Новый год в домашней обстановке, в кругу семьи в тапочках и с детишками. В платьях дома проводить праздники не удобно, а быть в приподнятом настроении поможет комфортный и красивый костюм.

- Что вы шьете?

- Я шью для детей и взрослых, костюмы, платья, шубы, и даже подушки, все, что шьется (смеется).

- У вас есть отличительная фишка, как у дизайнера?

- Мне нравится использовать в работе принты, нашиты часы из камней на кофточке как в костюме для фотосессии. Обувь вот пока не умею, но хочу научиться. Люблю законченные луки: верх и низ. Тройку: кофта, водолазка и пальто, сумка и пальто.

- Расскажите о платьях для фотосессии.

- Сиреневое платье - ручная работа. Вырезала, закручивала цветы, бутоны роз, по плечам и сзади калы. Сиреневое платье хорошо подошло Кире- это ее цвет! Она просила маму: давай купим. Белое платье - аппликации, пайетки, бусинки, кружево.

- Как у вас рождаются идеи создания новых моделей?

- Я просто заходу в магазин тканей, нахожу интересный материал, прикасаюсь, чувствую его запах, а мне очень нравится, как пахнет ткань, и вижу, что из него будет, в голове сразу возникает образ. Сразу понимаю, какую к нему нужно фурнитуру, нитки. Каким я нарисую его в голове, таким оно потом и получается, когда я его сошью. Потом только дополнять остается. Иногда вижу во сне. Лежу, и бух в голове! Увидев чудесную ткань могу мучиться, пока ее не куплю.

- Уже есть планы на будущее?

- В Иркутске сложно с тканями. У меня есть идея открыть свой магазин и покупать то, что хочется создать. В Иркутске как будто бояться развивать индустрию моды. В Москве более свободно. Модели, которые выходили на подиум, охотно покупали платья, которые я шила. Обратно я ехала с пустыми чемоданами. Я предложила организаторам конкурса сшить платья для мам, создать фэмили лук: мама и дочка, и они поддержали эту идею. Все были из разных городов и стран: из Молдавии, Чехии, Италии. Они сообщали мне свои размеры и я шила под них. Словно боятся слова Дизайнер, хотя цены все приемлемые.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page