top of page
  • Елена Синёва

Йога сознания: Вам хочется именно есть?


Меня регулярно спрашивают: а если я буду заниматься у вас йогой два раза в неделю, я от этого похудею? Нет - честно говорю я - от этого - нет. И я вижу разочарование и уныние на лице, и объясняю: в зале у меня Вы проводите ДВА часа в неделю, а все остальные 24*7-2 часа в неделю Вы проводите где-то.. и делаете там что-то... и еще зачастую при этом кушаете.. да? Но, тем не менее, вопрос про "похудею ль я?!" с большим или меньшим трагизмом в голосе заданный, витает в воздухе так или иначе постоянно.

Не буду порицать стереотипы и укорять глянец, пытающийся втиснуть всех в стандарты. А давайте посмотрим - что может сделать для похудения себя обычная человеческая женщина, которая просто дважды в неделю ходит на йогу (которая ходит не на йогу и не дважды - может стать предметом рассмотрения в другой раз). Итак, есть обычная человеческая женщина в возрасте от 20 до 55 примерно, у которой не ужас-ужас, но есть лишний вес и излишняя мягкость в теле и нет существенных медицинских ограничений к практикам. И, допустим, эта прекрасная женщина хочет похудеть, но заниматься при этом йогой, например, у меня. (Почему у меня? Потому что за себя я уверена, что в своих тренировках я даю достаточный объем силовой нагрузки. За всех в мире тренеров по йоге я ручаться в этом вопросе не могу). О чем мы будем говорить и с чем работать? 1) Закон сохранения материи никто не отменял. То есть, если в организм поступает больше калорий, чем расходуется, избыток будет задерживаться в виде отложений. Если расходуется больше, чем поступает, объем жировых отложений постепенно будет снижаться. Поэтому вопрос "есть или не есть?", до 6, после 6, вместо 6, только цельнозерновой бездрожжевой или булочку - это все актуально тогда, когда в целом вы расходуете столько же или чуть больше, чем потребляете. Если тренироваться дважды в неделю, а все остальное время активно кушать и сидеть на месте - то вопросом "до 6 или после 6" можно уже вообще не заморачиваться - это все равно.

Для того, чтобы понять сколько стОит кушать, по моему глубокому убеждению считать не нужно (если вы не профессиональный спортсмен с особыми задачами). Нужно просто внимательно себя спрашивать: действительно ли я сейчас хочу именно есть? Или просто сделать паузу и чем то себя побаловать? Или отпраздновать конец рабочего дня и хорошо себя вознаградить? Или сижу тут за компанию, и все едят? Или боюсь, что этого вкусного потом не будет? Или стесняюсь оставлять недоеденной еду на тарелке - люди же старались (за нее ж уплОчено!!)?

В общем, чтобы закон сохранения материи в отдельно взятом организме работал на вас, есть еду нужно только тогда, когда хочется именно есть. И чуть меньше, чем хотелось сначала. Да, это постоянная саморефлексия. Да, это привычка отслеживать свои мотивы, цели и намерения. Да, это некоторое ограничение в спонтанности. Но это и интересные открытия внутри себя, прокладывание новых путей внутри себя и снаружи - для себя, и знакомство с новыми частями себя. Это забота о себе и внимание к себе. Успешных нам всем открытий, и экспериментов, кто хочет об этом поговорить - welcome, а продолжение следует. Дальше поговорим о физической нагрузке. А в завершение этой темы я расскажу о психологической составляющей в снижении веса. Спортивный клуб "Инь Ян" VK 89025152688

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page